В интернете и с рекламой. Какой онлайн-кинотеатр запустит Comcast

Американская компания Comcast предпримет шестую попытку запустить онлайн-кинотеатр с сериалами и телешоу. Предыдущие интернет-сервисы кабельной сети закрывались из-за малого спроса. Тем не менее аналитики верят в Comcast

Comcast

CMCSA

Купить

$44

(+22,77%)

Прогноз

13 ноя 2019
К дате

Barclays Capital
Аналитик

66%

Надежность прогнозов

Фото: пользователя City Year с сайта flickr.com

Медиакомпания NBC Universal, входящая в американский телекоммуникационный конгломерат Comcast, объявила о планах запустить бесплатный сервис потокового видео. Интернет-кинотеатр будет окупаться за счет рекламы, говорится в пресс-релизе на сайте компании.

Это уже шестая попытка Comcast запустить онлайн-сервис потокового видео. Прежде компания занималась проектом SeeSo, который ориентировался на комедийный жанр, Watchable, показывавший короткие видео, а также Bluprint — реинкарнацией сервиса Craftsy, новостной стриминговой сети NBC News Signal. Среди неудачных начинаний Comcast была и видео-платформа WatchBack, награждавшая зрителей за просмотр определенного контента. Ни один из этих проектов не стал популярным; почти все в итоге были закрыты.

Новый сервис, который пока не получил названия, начнет работать в первом квартале 2020 года. При этом бесплатно им смогут пользоваться подписчики платного телевизионного кабельного канала в США и на крупных зарубежных рынках. Для остальных стоимость составит примерно $12 в месяц.

Пользователи нового сервиса смогут смотреть снятые NBC сериалы и телешоу общей продолжительностью 1500 часов. Среди них сериал «Парки и зоны отдыха» и шоу Saturday Night Live («Субботним вечером в прямом эфире»). Кроме того каталог сервиса будет содержать фильмы Universal на сотни часов просмотра. По словам генерального директора NBC Universal Стива Берка, также будут доступны трансляция прямых новостных и спортивных эфиров.

1500 часов контента Comcast намного уступают показателям конкурирующих сервисов. К примеру, в распоряжении Hulu имеется 85 тыс. эпизодов двух тысяч различных сериалов, а библиотека Netflix насчитывает около 5 тыс. наименований фильмов, сериалов и телешоу.

Что запланировал NBC

Планы NBC Universal предусматривают сделки с крупнейшими платными ТВ-провайдерами, которые пока не заключены, процитировал CNBC неназванное лицо, знакомое с намерениями компании. Однако в NBC не думают, что когда дело дойдет до подписания соглашений, возникнут какие-либо проблемы, поскольку сервис будет бесплатным для пользователей этих провайдеров. В результате компания надеется быстро получить аудиторию в 30-40 млн человек.

«Мы полагаем, что лучший способ быстро нарастить масштабы сервиса — партнерство с кабельными и спутниковыми провайдерами, а также бесплатный доступ пользователей к нашим премиальным продуктам», — уверен генеральный директор NBC Universal Стив Берк, слова которого приводит The Wall Street Journal. По его словам, отчасти целью сотрудничества различными кабельными провайдерами также является максимизация доступа, которая увеличит ценность рекламы.

Как сообщает MarketWatch, предположительно время показа рекламных роликов в новом сервисе составит 3-5 минут в час, а за дополнительную плату контент можно будет смотреть без рекламы.

Что думают аналитики

Аналитики прохладно отнеслись к новости к известию о грядущем запуске сервиса, который вызывает множество вопросов.

Во-первых, этот шаг противоречит общей стратегии Comcast — родительской компании NBC Universal. В октябре прошлого года гендиректор Comcast Брайан Робертс заявил, что запуск стримингового сервиса может подождать. «Стриминг, по нашему мнению, весьма проблематичен с экономической точки зрения, и мы не хотим необдуманно бросаться во что-нибудь подобное», — говорил тогда Робертс.

Кроме того, сервис будет являться лишь малой частью всего бизнеса Comcast даже если он достигнет размера аудитории в 30-40 млн, указывают эксперты Barclays Capital. Если треть от 40 млн пользователей захочет платить $12 в месяц за стриминговый продукт — что слишком оптимистично, учитывая природу сервиса — а остальные будут генерировать $5 в месяц в качестве доходов от рекламы, то в целом выручка от составит около $3,5 млрд, или примерно 3% от совокупной выручки компании, подсчитали в банке. Это заставляет скептично относиться к вероятному влиянию сервиса на деятельность Comcast, отметили аналитики.

К тому же пока неясно, как компания подойдет к проблеме лицензирования. Если в связи с запуском сервиса она откажется продлевать лицензии на свои фильмы сторонним компаниям, ее чистый доход уменьшится, предупреждают в банке. Если же в Comcast выберут противоположный подход, то это лишит контент онлайн-кинотеатра эксклюзивности. В таком случае неясно, чем новый продукт будет отличаться от других подобных сервисов.

NBC Universal планирует выпустить сервис в свет сразу после того, как потоковые сервисы запустят другие крупные компании. В частности, на конец 2019 года намечен запуск аналогичных продуктов AT&T, WarnerMedia и Disney. В ближайшие два года этот же шаг может сделать Apple.

Что можно ожидать от акций

«Несмотря на указанные минусы новость, скорее всего, привлечет внимание инвесторов, пусть даже только благодаря роли Comcast в качестве крупного вертикально интегрированного видео-дистрибьютора», — сделали вывод аналитики Barclays Capital.

В банке рекомендуют покупать акции компании, ожидая, что в ближайшие 12 месяцев они вырастут на 23%, до $44.

Покупать советует и абсолютное большинство аналитиков, участвующих в консенсусе Refinitiv — 25 человек. Восемь советуют держать бумаги, продавать не рекомендует никто. Согласно консенсусу, годовой потенциал роста составляет 23,2%, а целевая цена — $44,07 за акцию.

Автор:
Валентина Гаврикова.

Материал носит исключительно ознакомительный характер:

Мы не несем ответственности за результаты инвестиционных решений, принятых на основе указанных данных

Источник: rbc.ru

Добавить комментарий