Tesla показала новый кроссовер Model Y. Инвесторы, похоже, не в восторге

Генеральный директор Tesla Илон Маск представил кроссовер Model Y, предсказав, что автомобиль со стартовой ценой $47 тыс. будет продаваться лучше, чем Model S, Х и 3 вместе взятые. Акции обвалились на 5%

Tesla

TSLA

$278,74

-3,83%

Купить

Электрический внедорожник Tesla Model Y

(Фото: Tesla)

Tesla показала новый кроссовер Model Y со стеклянной крышей и автопилотом. Он появится в продаже в 2020 году и будет стоить $47 тыс. Прототип Model Y был представлен в четверг, 14 марта, в дизайн-студии компании в Хоторне, штат Калифорния, США. Акции компании отреагировали падением на 4,8% до $278.

Клиенты компании уже могут заказать Model Y онлайн, предварительно оплатив залог в размере $2500. Tesla планирует выпустить четыре разных версии нового кроссовера по цене от $39 тыс. до $60 тыс. в зависимости от конфигурации. Серийное производство электромобилей Model Y за $47 тыс. начнется в 2020 году. Более бюджетная модель будет доступна весной 2021 года примерно за $39 тыс., сообщил генеральный директор компании.

Место производства нового электрокара пока не известно. ​
Илон Маск 
также не сообщил о точных планах объема выпуска Model Y, но предположил, что производство новых электромобилей превысит количество Model S, X и 3 вместе взятых. «Через двенадцать месяцев у нас будет около 1 млн автомобилей», — сказал Маск на презентации нового электрокара, не уточнив разбивку по моделям.

Зачем компании второй кроссовер

Седаны Tesla практически не сталкиваются с серьезной конкуренцией, но соперничество производителей электрических кроссоверов только нарастает, сообщили в Reuters. Model Y поможет Tesla выйти на растущий рынок кроссоверов и конкурировать с европейскими производителями.

Небольшие внедорожники являются самым быстрорастущим сегментом в Соединенных Штатах и ​​Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке. В январе Tesla начала строительство нового завода Gigafactory рядом с Шанхаем, чтобы минимизировать влияние торговой войны, сократить производственные затраты на местном рынке электромобилей и удовлетворить увеличивающийся спрос.

По оценкам Bank of America Merrill Lynch, 40% всех новых моделей, выпущенных на рынке США в 2019-2020 годах, будут кроссоверами. Model Y — эта второй кроссовер Tesla — в 2015 году она начала выпускать автомобили Model X, которые имеют двери в форме крыльев. При создании Model Y производитель отказался от этой функции.

Новая модель на 75% состоит из компонентов самого доступного электрокара Tesla Model 3. Это позволит Tesla быстро начать производство нового кроссовера и потратить гораздо меньше денежных средств, чем на запуск производства Model 3.

Маск объявил о выпуске Model Y всего через две недели после того, как Tesla анонсировала седан Model 3 за $35 тыс. Некоторые аналитики считают, что новый продукт может оказать негативное влияние на спрос на Model 3. Другие эксперты полагают, что Model Y может стать стимулом для роста финансовых показателей Tesla после того, как производство выйдет на полную мощность в следующем году.

Почему упали акции

Негативным сюрпризом для рынка стала новость о том, что компания начнет поставлять клиентам новую модель осенью следующего года — на год позже, чем ожидали некоторые аналитики, сообщил Bloomberg. «Скорее всего, это означает, что компания откладывает дорогостоящий запуск Model Y в 2019 году для экономии денежных средств», — рассказал эксперт Loup Ventures Джин Манстер.

Кроме того, Tesla начала принимать предварительные заказы с депозитом в $2500, что больше взноса в $1000, который она берет за резервирование седана Model 3. «Более дорогие депозиты клиентов для Model Y могут усилить опасения по поводу денежной позиции Tesla», — заявил в своем отчете аналитик Sanford C. Bernstein Тони Сакконаги. Эксперт ожидает, что количество предварительных заказов на новый электрокар будет заметно ниже, чем на Model 3.

«Похоже, это еще одна тактика отвлечения внимания, которая заключается в том, чтобы представить новую модель и (отвлечь) от проблем с другими автомобилями, производства и прибыльности», — сообщил аналитик банка NORD / LB Фрэнк Швоп агентству Reuters.

По мнению аналитика Cowen Джеффри Осборна, презентация новой модели была скорее мероприятием по привлечению капитала и брендингу. «Мы не видим, чтобы новая Model Y вызывала повышенный спрос или энтузиазм по поводу бренда Tesla», сообщил эксперт.

Максимум по акциям Tesla был зафиксирован на уровне $ 379,57 в августе 2018 года. С тех пор бумаги подешевели на 24%. В 2018 году автопроизводитель получил убыток почти $1 млрд. По сравнению с 2017 годом убыток сократился в два раза.

С начала 2019 года бумаги потеряли 13% стоимости. Эксперты Refinitiv расходятся в оценке перспектив бизнеса компании и динамики ее акций. 12 аналитиков советуют покупку, семь — держать акции в портфеле, 11 рекомендуют продать бумаги. Консенсус-прогноз по акциям составляет $330 (+14%).

Предприниматель и изобретатель. Генеральный директор и бывший президент крупнейшего мирового производителя электромобилей Tesla. Основатель частной космической компании Space X, сооснователь платежной компании X.com, впоследствии слившейся с PayPal. Основатель компании SolarCity – производителя электроэнергии с использованием солнечных батарей, OpenAI – лаборатории исследований в области искусственного интеллекта, Neuralink – лаборатории исследований в области нейроимплантантов, Boring Company – строителя тоннелей для скоростного транспорта Hyperloop

Автор:
Марина Мазина.

Источник: rbc.ru

Добавить комментарий