Новороссийский морской порт лишился 39% прибыли из-за валютных колебаний

Чистая прибыль НМТП упала на 39% из-за скачков валютного курса. Аналитики назвали это разовым явлением. Эксперты позитивно оценили вышедшую отчетность и порекомендовали покупать акции Новороссийского морского порта

НМТП

NMTP

₽7,35

+0,62%

Купить

Новороссийский торговый морской порт

(Фото: официальная страница НМТП в Facebook)

Выручка Новороссийского морского торгового порта (НМТП) в 2018 году выросла на 13,6%, до ₽59,65 млн. Об этом компания сообщила в финансовой отчетности. Операционная прибыль увеличилась на 10,5% по сравнению с 2017 годом и составила ₽36,63 млн.

Чистая прибыль НМТП за отчетный период уменьшилась на 39%, до ₽16,8 млн. «Снижение чистой прибыли главным образом обусловлено отрицательными курсовыми разницами», — объяснили полученный результат в компании.

На переоценку валютного долга пришлось $212 млн, объяснил эксперт по фондовому рынку «БКС Брокер» Дмитрий Пучкарев. По его словам, есть шанс, что валютный фактор не отразится на итоговых дивидендах — а значит, снижение чистой прибыли не стоит воспринимать как однозначный негатив для инвесторов в НМТП.

Что происходит с компанией

«Отчет НМТП оказался довольно неплохим. Снижение чистой прибыли на 39% связано исключительно с курсовыми разницами. В то же время выручка, операционная прибыль и
EBITDA 
демонстрируют позитивную динамику. Растет и грузооборот, за счет чего компания постепенно снижает долговую нагрузку и увеличивает
свободный денежный поток 
», — прокомментировал результаты аналитик инвестиционной компании «Солид» Вадим Кравчук.

Консолидированный грузооборот НМТП за 2018 год составил 140,2 млн тонн. Сюда вошли 100,5 млн тонн наливных грузов, 17,6 млн тонн навалочных грузов, 15 млн тонн генеральных грузов, 6,1 млн тонн грузов в контейнерах и еще 1 млн тонн прочих грузов.

В целом ожидания по НМТП сдержанные: грузооборот порта на протяжении длительного времени показывает невыразительную динамику, а нефтеналивной сегмент как минимум на протяжении первой половины 2019 года не сможет расти из-за сделки ОПЕК+, предупредили в БКС.

«В 2019 году НМТП должна закрыть сделку по продаже Новороссийского зернового терминала. Полученные деньги могут быть направлены на погашение валютного долга, который на текущий момент является самым проблемным моментом в компании. Как только долги будут погашены, НМТП может превратиться в стабильный генератор денежных средств с отличными показателями рентабельности», — заявил Дмитрий Пучкарев.

Почему аналитики поверили в рост акций

За минувший год котировки НМТП снизились на 13,2%. При этом с конца октября акции отскочили и теперь торгуются на 20% выше октябрьских минимумов. Начало роста совпало с продажей НМТП компании «Транснефть». В результате этой сделки доля «Транснефти» превысила 60%.

«Снижение акций в 2018 году было связано с ситуацией вокруг прежних собственников компании и отказом от выплаты дивидендов за 2017 год. После консолидации контрольного пакета у «Транснефти» произошли положительные изменения, в том числе поменялось восприятие инвесторов. Мы ожидаем, что совокупно будет выплачено около ₽1 на акцию, то есть доходность превысит 14%», — оценил ситуацию Вадим Кравчук.

«Отдельно стоит отметить высокую рентабельность НМТП и сокращение капитальных затрат в 2018 году сразу на 39%. Перспективы акций компании оцениваем положительно и рекомендуем покупать их с целью ₽8,3», — заключил представитель «Солида». Целевая цена Вадима Кравчука превосходит нынешние котировки на 13,5%.

Свободный денежный поток, наличные средства от основной деятельности за вычетом налогов и капитальных затрат

EBITDA (англ. Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) — прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и уценки. Финансовый показатель позволяющий оценить сумму денег, которую компания может получить за период. В отличии от прибыли, при расчете EBITDA из суммы доходов не вычитаются такие неденежные расходы как амортизация и переоценка. Один из важных показателей для оценки способности компании обслуживать долг

Автор:
Валентина Гаврикова.

Источник: rbc.ru

пластиковые окна Железнодорожный

окопластика.рф

Добавить комментарий