«Яндекс» заработал ₽3 млрд за квартал. Прибыль увеличилась на 69%

Прибыль «Яндекса» за три месяца выросла до $3,1 млрд. Это произошло благодаря росту доходов от рекламы, развитию сервиса такси и доставке еды. Эксперты ждут дальнейшего роста котировок российского интернет-гиганта

Яндекс

YNDX

₽2 479,8

+2,87%

Купить

Фото: Олег Яковлев / РБК

Чистая прибыль «Яндекса» за первые три месяца года увеличилась на 69% и составила ₽3,1 млрд. По сравнению с первым кварталом 2018 года выручка выросла на 40%, до ₽37,3 млрд. После выхода отчетности ценные бумаги компании на Московской бирже подорожали почти на 3%.

За три месяца «Яндекс» увеличил долю на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах. Она составила в среднем 57% по сравнению с 56,5% в первом квартале прошлого года.

Владельцы устройств на базе Android стали чаще использовать «Яндекс», следует из отчетности. Доля поисковых запросов в отчетном квартале поднялась до 51,2% по сравнению с 46,3% в первом квартале 2018 года. Количество поисковых запросов увеличилось на 11% год к году.

Каждое из бизнес-направлений показало улучшение показателей. Наиболее ощутимый рост зафиксирован в сегментах интернет-рекламы и такси.

«Интернет-реклама»: Выручка от продажи интернет-рекламы стала больше на 18% и поднялась до ₽27 млрд. Вклад этого направления в общую выручку компании составил 73%. Такова доля в общей выручке в первом квартале по сравнению с 86% в первом квартале. Продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах «Яндекса» принесли на 20% больше выручки, а на сайтах «Рекламной сети «Яндекса» — на 14%.

«Такси»: Выручка сервиса такси поднялась на 145%, до ₽7,6 млрд. Это направление принесло компании 20% от общей выручки. Показатель вырос благодаря повышению количества поездок, размера комиссии и оптимизации бонусной программы для партнеров.

Одновременно с публикацией отчетности интернет-гигант повысил годовые прогнозы:

    Выручка в 2019 году увеличится на 30-34%. Ранее ожидался рост показателя на 28-32% за год.
    Рублевая выручка в сегментах «Поиск» и «Портал» в 2019 году станет больше на 19-21%. Ранее ожидалось увеличение на 18-20%.

Автор:
Марина Мазина.

Источник: rbc.ru

Добавить комментарий