Дешевые магазины-склады помогли Costco нарастить прибыль на 27%

Акции Costco Wholesale подорожали на 5% после выхода квартальной отчетности. Чистая прибыль компании значительно превысила ожидания благодаря росту продаж. Аналитики рассказали, куда пойдут акции торговой сети

Costco

COST

$228,18

+0,11%

Купить

Магазин Costco Wholesale в Канаде

(Фото: пользователя Open Grid Scheduler / Grid Engine с сайта flickr.com)

За минувшие три месяца чистая прибыль американской сети дешевых магазинов-складов Costco Wholesale взлетела на 26,82%, до $889 млн. Это превысило ожидания аналитиков на 18,23%. Прибыль на акцию достигла $2,01 против $1,59 годом ранее. Аналитики ожидали, что показатель составит $1,69.

Сильная прибыль в минувшем квартале выбивается из нормы из-за неожиданно высокой прибыли от продажи бензина на принадлежащих компании бензоколонках. На это указал финансовый директор Costco Wholesale Ричард Галанти. «Нам повезло, что мы продали много бензина, — сказал Галанти. — Однако я гарантирую, что продажи будут меняться, мы всегда об этом предупреждаем. В текущем квартале рост продаж был несколько более сильными, чем обычно».

Как Costco добилась роста продаж

В прошедшем квартале сопоставимые продажи Costco Wholesale выросли на 5,4%. Это ниже, чем в предыдущем квартале (+8,8%) и годом ранее (+8,4%). На ключевом рынке в США сопоставимые продажи выросли на 7,4%, в Канаде они опустились на 0,3%.

Costco удалось избежать снижения продаж, зафиксированного в конкурирующих сетях. Компании помогло снижение цен, развитие интернет-магазина и улучшение сегмента доставки. Теперь отдельные товары можно заказать с доставкой на следующий день, а сайт Costco изменил дизайн для облегчения онлайн-покупок.

В результате онлайн-продажи Costco Wholesale увеличились на 20,2% за квартал. Если исключить влияние цен на топливо и изменение валютных курсов, прирост составил 25,5%.

Чем склады лучше магазинов

«Costco не каждый квартал удается показывать выдающиеся результаты, однако трудно найти более стабильную компанию в розничной индустрии за последние десять лет, — написала в связи с выходом результатов американская финансовая газета Barron’s. — В то время как большей части сектора потребовались радикальные изменения из-за роста онлайн-продаж, Costco сумела сохранить интерес покупателей как онлайн, так и в магазинах».

В числе прочего Costco помогла нестандартная бизнес-модель. Компания называет свои торговые точки не магазинами, а складами самообслуживания клубного типа. Это значит, что Costco экономит на дизайне магазинов, не тратит деньги на создание прилавков или привлекательных стеллажей с продуктами. Вместо этого товары просто стоят на полу, а покупатели набирают их в тележки без помощи сотрудников. Экономия на оформлении и сотрудниках помогает Costco держать цены ниже, чем у конкурентов.

Дополнительное преимущество — клубный формат. Он подразумевает, что доступ в магазины получают только обладатели членских карточек. Это удерживает клиентов у Costco, так как благодаря членским карточкам покупатели чувствуют себя особенными. В минувшем квартале число платных членов клуба выросло на 4,6%. Все вышеуказанное позитивно отражается на динамике котировок, которые в течение многих лет по большей части двигались вверх, пишет Barron's.

Еще одно важное отличие — возможность продавать бензин. Обычные торговые сети не занимаются топливом, а Costco зарабатывает дополнительные деньги, предлагая клиентам заправить машину заодно с покупкой продовольственных товаров.

Чего ждать от акций

Эксперты позитивно оценивают перспективы Costco Wholesale. Из 27 профильных аналитиков, опрошенных Refinitiv, 16 человек рекомендует покупать акции Costco. Еще 11 советуют держать бумаги. Консенсус полагает, что в ближайший год акции вырастут на 5,71%, до $240,82 за штуку.

Аналитики Barclays Capital настроены более осторожно — они рекомендуют держать акции Costco Wholesale в расчете на рост на 3,8%, до $225. В банке объяснили такую рекомендацию непредсказуемостью цен и продаж бензина. Кроме того, аналитики Barclays Capital не исключают возможности новой волны роста конкуренции в секторе свежих продуктов — а это может поставить под сомнение дальнейший рост котировок.

Автор:
Валентина Гаврикова.

Источник: rbc.ru

Добавить комментарий