«Черкизово» отказалась от размещения акций на бирже. Акции ушли вниз

Группа «Черкизово» перенесла вторичное размещение собственных акций на неопределенный срок. Это уже вторая неудачная попытка продать пакет акций на Московской бирже. Котировки упали на 4%

Черкизово

GCHE

₽1 498

-2,73%

Купить

Перевозка курятины компании «Черикизово»

(Фото: «Черикизово»)

Один из крупнейших производителей мяса и мясных продуктов в России «Черкизово» отменил размещение акций на Московской бирже. Инвесторы отреагировали на эту новость продажей бумаг. За один день котировки упали на 4%, до ₽1468.

На прошлой неделе компания начала собирать заявки инвесторов на покупку бумаг. Производитель «Петелинки» планировал существенно увеличить число акций в свободном обращении. Объем размещения мог составить до $200 млн, а показатель free-float мог вырасти до 20%. Ожидалось, что книга заявок будет закрыта 10 апреля, а официальная цена размещения станет известна 11 апреля. Собрать книгу заявок компании не удалось.

Инвесторы посчитали установленный диапазон размещения ₽1875–2125 за акцию завышенным, объяснила аналитик «Фридом Финанс» Анастасия Соснова. Интерес к размещению акций был высоким, но из-за нынешней макроэкономической ситуации инвесторы не готовы покупать компании средней капитализации, сообщил представитель «Черкизова» информационному агентству Reuters.

Зачем «Черкизову» выходить на биржу

Вторичное размещение акций было вызвано желанием увидеть компанию среди российский
голубых фишек 
, рассказали Reuters в «Черкизове». Увеличение доли акций в свободном обращении и рост
ликвидности 
должны были привлечь к бумагам мясопереработчика более широкий круг инвесторов.

Первый раз компания провела размещение бумаг 15 августа 2006 года. Число акций в свободном обращении на Московской бирже на текущий момент составляет 2,4%.

19 марта 2019 год «Черкизово» объявило о намерении провести SPO — вторичное размещение акций на бирже. Компания планировала предложить инвесторам 6,5 млн акции на $200 млн, то есть 18,1% уставного капитала. Планировалось продать казначейские акции, находящихся на балансе компании, а также дополнительный выпуск новых бумаг. После продажи этого пакета планировался второй этап SPO — размещение 2,1 млн акций существующими акционерами компании.

Компания рассматривала возможность продажи акций по цене от ₽1875 до ₽2125 за бумагу.
Рыночная капитализация 
после размещения бумаг на бирже могла составить от ₽89,18 млн до ₽101,07 млн. Полученные после SPO деньги производитель планировал использовать для погашения долга и будущих приобретений.

Чистый долг компании к концу декабря 2018 года составил ₽58,6 млрд, соотношение чистый долг/
EBITDA 
находилось на уровне 2,9х. В день объявления SPO капитализация «Черкизово» была на уровне ₽90,6 млрд.

Крупнейшими акционерами группы «Черкизово» являются Сергей и Евгений Михайловы, которым принадлежит по 26,3%. LM Family Trust владеет пактом в 15,1%. Лидии Михайловой принадлежит 14,4%. Партнеру «Черкизова» — испанской Grupo Fuertes — принадлежит еще 8% бумаг.

Выручка компании в 2018 году выросла на 10%, до ₽102,6 млрд.Чистая прибыль увеличилась до ₽12 млрд, EBITDA прибавила 39,4% до ₽20,4 млрд. Объем выпущенной продукции за год превысил 1 млн тонн.

Второй провал для акций «Черкизова»

Нынешняя ситуация — не первая попытка провести повторное размещение акций «Черкизова» на бирже. Год назад компания уже планировала продажу бумаг на $300 млн. 26 апреля 2018 группа отложила размещение обыкновенных акций на Московской бирже. Причиной отмены была названа
высокая волатильность 
на рынке ценных бумаг после введения санкций США против России в начале апреля 2018 года.

4 апреля 2019 года акции группы «Черкизово» рухнули на 25%. Бумаги производителей мяса подешевели без каких-либо очевидных причин и новостей. Аналитики объяснили падение котировок человеческим фактором. Всего с начала 2019 года акции подорожали на 38%.
 

Экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги.

Акции наиболее крупных, ликвидных и надежных компаний со стабильными показателями доходности, а также сами эти компании. Сам термин «голубая фишка» пришел на фондовый рынок из казино — фишки этого цвета обладают наибольшей стоимостью в игре. Обычно голубые фишки являются индикаторами всего рынка

Условная стоимость компании, акции которой обращаются на бирже. Капитализация равна цене акций, умноженной на их количество. Часто используется для оценки эффективности инвестиций в ценные бумаги.

Изменчивость цены в промежутке времени, проявляющаяся в виде значительных колебаний цены от направления основной тенденции. Так если цена закрытия изменилась относительно цены открытия на 0,5%, а в течение дня наблюдались рост и падение цен, скажем, на 3-4%, то можно сказать, что волатильность высокая. С другой стороны, если после открытия цены только росли и выросли на 5%, а колебания цен не превышали, например, 0,5%, то такой рынок волатильным не считается. Поэтому основным расчетным показателем численного измерения волатильности является среднеквадратическое отклонение от среднего изменения цены

EBITDA (англ. Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) — прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и уценки. Финансовый показатель позволяющий оценить сумму денег, которую компания может получить за период. В отличии от прибыли, при расчете EBITDA из суммы доходов не вычитаются такие неденежные расходы как амортизация и переоценка. Один из важных показателей для оценки способности компании обслуживать долг

Автор:
Марина Мазина.

Источник: rbc.ru

Добавить комментарий