Alipay-эффект. Как китайские туристы изменили рынок мобильных платежей

Приверженность китайских туристов мобильным платежным системам Alipay и WeChat Pay привела к тому, что эти сервисы начали работать за пределами КНР. Экспансия на зарубежные рынки поможет котировкам Alibaba

Alibaba

BABA

Купить

$196

(+26,79%)

Прогноз

03 ноя 2019
К дате

Morgan Stanley
Аналитик

55%

Надежность прогнозов

Китайские туристы на берегу озера Каракёль позируют на фоне горы Музтагата в западном Китае

(Фото: пользователя David Stanley с сайта flickr.com)

Китайские туристы стали причиной бурного роста Alipay и WeChat Pay за пределами Китая, сообщает CNBC. Речь идет о китайских системах мобильных платежей, при которых человек может расплатиться за покупку или услугу, не пользуясь наличными или банковской картой. Вместо этого клиент просто подносит свой смартфон к терминалу и переводит на счет заведения нужную сумму через мобильное приложение. Alipay и WeChat Pay — самые популярные приложения такого типа в Китае.

Городские жители в КНР перестали носить с собой бумажник, так как привыкли совершать платежи телефоном. До 2018 года такая тенденция проявлялась только в китайских мегаполисах, но теперь она вышла за пределы страны, пишет CNBC. В прошлом году на Alipay и WeChat Pay перешли в Европе, США и Юго-Восточной Азии.

61% всех платежей, совершенных китайскими туристами в Соединенных Штатах, прошел через Alipay либо WeChat Pay. В Европе этот показатель составил 60%, в Японии и Южной Корее — 70%, в Австралии и Новой Зеландии — 68%, а в Таиланде, Сингапуре и Малайзии — 74%.

Оператором Alipay управляет Ant Financial, филиал Alibaba, а система WeChat Pay связана с популярным приложением для обмена сообщениями WeChat. Этот мессенджер принадлежит конкуренту Alibaba, интернет-гиганту Tencent. Аналитики инвестиционного банка Morgan Stanley увидели в этой тенденции шанс для инвестора. Эксперты рекомендуют покупать акции Alibaba в расчете на дальнейшую экспансию китайской компании.

Почему важен сезон отпусков

Три четверти супермаркетов в Сингапуре, Малайзии и Таиланде начали принимать мобильные платежи через китайские платежные системы Alipay и WeChat Pay. Такие данные предоставили в Nielsen в соавторстве с Alipay на основе данных опроса 1244 магазинов и 2806 жителей Китая.

В феврале в Китае будет праздноваться Новый Год. После него следуют длинные выходные, которые китайцы используют как сезон отпусков. Ожидается, что самым популярным зарубежным направлением для китайских туристов станет Таиланд. А в первую десятку стран, которые, по прогнозам сайта бронирования путешествий Ctrip, примут 7 млн китайских туристов во время февральских отпусков, войдут Япония, Малайзия, Сингапур и США.

Широкое распространение смартфонов в Китае стало главным фактором бума мобильных платежей среди жителей страны; проникновение мобильного интернета в крупных городах приближается к 100%. Объем транзакций через мобильные платежи взлетел с $5 трлн в 2016 году до почти $16 трлн в первом квартале 2018 года, сказано в отчете Hillhouse Capital.

Как заработать на расходах китайских туристов

Зарубежные компании стараются адаптироваться к привычкам китайских туристов. Опрос Nielsen показал, что мобильную оплату через китайские платежные системы принимают 88% магазинов в Сингапуре, Малайзии и Таиланде. В прошлом году численность китайских туристов, предпочитающих мобильную оплату за рубежом, превзошло число тех, кто расплачивался наличными.

Платежи через китайские платежные системы могут производить только жители Китая, поскольку Alipay требует наличия номера мобильного телефона и банковского счета в Китае. Платежная технология работает за границей через партнерские соглашения с местными компаниями.

По словам Чэня Цзяи, руководителя бизнес-операций трансграничного бизнеса Alipay, компания будет поддерживать зарубежные торговые сети, которые захотят внедрить у себя в магазинах возможность расплатиться с помощью Alipay.

Несмотря на замедление экономики Китая поток китайских туристов, желающих посетить США или Европу, растет. Как показали опросы Nielsen, резко вырос уровень трат китайских туристов за год. Если в 2018 году, путешествуя по Европе и США, китайцы потратили в среднем $6006, то годом ранее, в 2017-ом, уровень трат, который мог себе позволить один китайский турист, составлял $472.

Каков потенциал роста акций Alibaba

Аналитики Morgan Stanley ждут дальнейшего роста котировок Alibaba. По мнению экспертов, акции интернет-гиганта в перспективе года вырастут на 24,8%, до $196 за штуку.

В Morgan Stanley отмечают, что ключевой бизнес — электронная торговля — остается стабильным. Кроме того, более 50% доли китайского рынка облачных вычислений занимает подразделение AliCloud. Несмотря на то, что подразделение Alibaba уже занимает лидирующую позицию на рынке, у AliCloud есть большой потенциал роста, уверены аналитики американского инвестбанка.

Alibaba опережает своих конкурентов прежде всего потому, что развивает не только онлайн-торговлю, но и сопутствующие сферы — в том числе мобильные платежи, следует из инвестидеи Morgan Stanley.

Автор:
Сангалова Инга.

Материал носит исключительно ознакомительный характер:

Мы не несем ответственности за результаты инвестиционных решений, принятых на основе указанных данных

Источник: rbc.ru

Добавить комментарий