$3 млрд на стиральном порошке. Как Procter & Gamble наращивает прибыль

Procter & Gamble отчитался за истекший квартал выше ожиданий. Компания увеличила выручку и прибыль благодаря росту цен и повышению спроса на развивающихся рынках. Инвесторам этого оказалось мало. Акции потеряли более 3%

Procter & Gamble

PG

$103,49

+0,15%

Купить

Фото: Procter & Gamble

За последние три месяца компания Procter & Gamble повысила чистую прибыль на 9,3%, почти до $3 млрд. Согласно собственным подсчетам, производитель стиральных порошков Tide и Ariel заработал $2,78 млрд по сравнению с $2,54 млрд годом ранее.

Выручка поднялась на 1%, до $16,5 млрд. Несмотря на сильные данные за прошедший квартал и повышение прогноза по росту органических продаж за весь год котировки Procter & Gamble упали на 3,3%.

Инвесторы негативно отреагировали на снижение операционной маржи. Резкое увеличение расходов на товары и транспортировку продукции привело к снижению этого показателя. Негативно повлияло и изменение валютных курсов. Базовая операционная маржа снизилась до 19,9% при прогнозах 20,9%.

Насколько интенсивно растут продажи

Превзойти прогнозы по выручке и прибыли Procter & Gamble помогло повышение цен на линии по уходу за кожей и моющими средствами Tide, Olay и SK-II, а также рост спроса на продукцию в развивающихся странах.

Производитель стиральных порошков Tide и подгузников Pampers сообщил, что его чистая прибыль на акцию выросла до $1,04. Скорректированная прибыль на акцию оказалась лучше ожиданий — она поднялась на 6% и достигла $1,06 на бумагу. За три месяца продажи поднялись на 1% до $16,46 млрд. Это выше средней оценки аналитиков Refinitiv в размере $16,37 млрд.

Органические продажи, в которых не учитывается влияние обменных курсов, а также покупка и продажа активов, выросли на 5%. Показатель стал лучшим за квартал с конца 2011 года. Органические продажи в сегменте Beauty (продажи косметических средств) увеличились на 9%, в департаменте Grooming (включает в себя бренд Gillette) снизились на 1%, в секторе Health care выросли на 5%, в Fabric & Home Care поднялись на 7%, а в Baby/Feminine/Family Care прибавили 2%.

Больше всего прибыли компании принесло направление Fabric & Home care — $847 млн (33%). Прибыль от Baby, Feminine & Family Care достигла $653 млн, Beauty — $551 млн, Health care — $358 млн, Grooming — $344 млн.

Procter & Gamble владеет брендами Pampers, Tide, Ariel, Fairy, Always, Lenor, Oral-B, Olay, Tampax, Old Spice, Pantene, Head & Shoulders, Fusion, Gillette, Mach3, Venus и другими.

Как поступить с акциями

За прошлый квартал Procter & Gamble вернула акционерам $3,1 млрд. На выкуп собственных акций она потратила $1,3 млрд, на выплату дивидендов — $1,9 млрд. В начале апреля компания подняла дивиденды за 63-й год подряд. Procter & Gamble выплачивает дивиденды в течение 129 лет с момента своего основания в 1890 году.

Финансовый год у компании закончится через три месяца. За весь 2019 финансовый год Procter & Gamble прогнозирует рост
EPS 
на 3-8%. Прибыль на акцию в 2019 финансовом году поднимется на 17–24%. Производитель ожидает повышения продаж за год на 1%. Компания повысила прогноз роста органических продаж за весь год до +4%

Эксперты Refinitiv ожидают роста котировок Procter & Gamble до $104 за бумагу. Это всего на 1,5% выше текущего уровня. 11 советуют купить бумаги, 12 — держать в портфеле, один рекомендует продажу акций.

Размер прибыли на одну акцию. Важный экономический показатель, применяемый для сравнительной оценки эффективности вложения в акции. Для такой оценки как правило EPS соотносится со стоимостью акции. Например, если EPS двух компаний одинакова и равна 100 руб., но акции одной компании стоят 1000 руб., а другой 1500 руб., то при прочих равных, ожидается большая эффективность вложений в первую, «недооцененную» бумагу.

Автор:
Марина Мазина.

Источник: rbc.ru

Добавить комментарий