ВС рассмотрит вопрос регистрации бренда-двойника Baidu с привязкой к идиоме «нести байду»

Москва. 9 января. INTERFAX.RU — Верховный суд (ВС) РФ решит, может ли существование китайского поисковика Baidu помешать стороннему лицу зарегистрировать сходный товарный знак в России.

До судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ дошел спор между индивидуальным предпринимателем Константином Поторокой и Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент), которая отказала ему в регистрации товарного знака «БАЙДУ BAIDU» по таким классам, как программное обеспечение, реклама, менеджмент в сфере бизнеса, телекоммуникации и т.п.

Подавая заявку на регистрацию в конце 2015 года, Поторока ссылался на то, что он владеет доменом baidu.su, а само обозначение по своему смысловому значению связывается с идиоматическим выражением «нести байду». Роспатент в декабре 2016 года отказал предпринимателю, указав, что потребитель может быть введен в заблуждение, так как обозначение Baidu известно в России благодаря одноименной поисковой системе, принадлежащей китайской интернет-компании, носящей такое же название. Сам поисковик имеет «мировую территорию обслуживания и по количеству обрабатываемых запросов стоит на 3-м месте в мире», говорилось в заключении.

С этим согласилась и первая инстанция Суда по интеллектуальным правам (СИП), куда обратился Поторока, но его президиум отменил решение и обязал Роспатент продолжить рассмотрение заявки предпринимателя с учетом замечаний суда. В частности, он указал, что в деле не было доказательств использования китайской компанией этого обозначения в России и ведение ею деятельности в стране. Также не было установлено, известно ли обозначение Baidu «среднему российскому потребителю», следует из судебных актов.

Такие выводы не устроили Роспатент, и он пожаловался в ВС РФ. По мнению ведомства, даже если владелец международного или зарубежного бренда не работает в РФ напрямую, но этот товарный знак известен российским потребителям, то последние будут введены в заблуждение регистрацией сходного обозначения. При этом, как считает Роспатент, у россиян сформировалась «стойкая ассоциативная связь» между обозначением Baidu и одноименной китайской интернет-компанией, а вывод президиума СИП о «неосведомленности» жителей России «является необоснованным». Не учла кассация, по мнению Роспатента, и доступность использования поисковика Baidu российским потребителям — название на его главной странице выполнено буквами латинского алфавита, а интерфейс предусматривает возможность ввода запроса и получения ответа на русском языке.

Судья ВС РФ Рамзия Хатыпова сочла эти аргументы Роспатента заслуживающими внимания. Дело будет рассмотрено 17 января 2019 года.

Источник: interfax.ru

Добавить комментарий