Производство российского самолета МС-21 оказалось под угрозой из-за санкций США

Москва. 10 января. INTERFAX.RU — Российский самолет МС-21 из-за санкций США может остаться без материалов, необходимых для его композитного крыла, пишет в четверг «Коммерсант» со ссылкой на топ-менеджеров отрасли и чиновника из аппарата правительства.

После того, как в американский черный список попали АО «Аэрокомпозит» (структура ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» (структура «Ростеха»), США и Япония (компании Hexcel и Toray Industries) прекратили поставлять в РФ компоненты, необходимые для создания удлиненного композитного крыла, которое позиционируется как конкурентное преимущество МС-21, пишет газета.

Оставшихся запасов хватит на шесть самолетов, сообщил «Коммерсанту» источник в отрасли. Ожидать, что поставки возобновятся, в ближайшее время не приходится, так что остается либо закупать композиты в Китае (но они в два раза толще и тяжелее тех, что используются сейчас), либо ждать, когда российские предприятия научатся производить продукцию, сопоставимую по характеристикам с американской и японской.

Третий, самый радикальный вариант — отказаться от композитного крыла и выполнить его из металла; однако это лишит лайнер его основного преимущества. Кроме того, потребуется проводить повторный цикл испытаний.

На данный момент собрано три самолета МС-21, четвертый находится в работе. Весь проект оценивается более чем в 450 млрд рублей.

Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 («Магистральный самолет XXI века») — гражданский проект корпорации «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» ) при участии предприятий «Ростеха». Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест, также планируется запуск производства МС-21-200 на 150 мест, рассматривается проект МС-21-400 на более чем 200 пассажиров

Источник: interfax.ru

Добавить комментарий