Определены 25 главных жизненных ситуаций для цифровой трансформации госуслуг

Москва. 9 февраля. INTERFAX.RU — Президиум правкомиссии по цифровому развитию одобрил перечень из 25 приоритетных жизненных ситуаций, по которым по одному обращению гражданин сможет получить весь необходимый ему набор пособий, документов, справок.

В рамках цифровой трансформации госуслуг завершить создание таких «суперсервисов» планируется к 2021 году, сообщила пресс-служба правительства.

В список 25 приоритетных суперсервисов вошли, например, такие жизненные ситуации, как: оформление европротокола, помощь при инвалидности, оформление пенсии, регистрационные и паспортные сервисы, подача заявлений в правоохранительные органы, поступление в вуз, утрата близкого человека, рождение ребенка, трудовая миграция, переезд в другой регион и др.

Каждый из суперсервисов будет объединять целый набор отдельных федеральных, региональных и муниципальных услуг.

Суперсервисы покроют 90% точек соприкосновения человека и государства, считают в Минкомсвязи. «Это либо крайне массовые сервисы, которыми пользуются ежедневно миллионы человек, либо массовые сервисы, где есть какие-либо проблемы — а они есть в большинстве случаев», — заявлял ранее замминистра Минкомсвязи Максим Паршин.

Для реализации каждого из 25 суперсервисов будет сформирована отдельная команда цифровой трансформации. Главными задачами команд станут разработка суперсервиса с точки зрения наилучшего пользовательского опыта, оптимизация бизнес-процессов и выработка требований к их модернизации с учётом лучших мировых практик.

Сейчас государство уже предоставляет гражданам комплексные услуги в рамках «жизненных ситуаций». Например, комплекс «рождение ребенка» оформляется в МФЦ за один заход и включает в себя получение свидетельства о рождении, регистрацию новорожденного по месту жительства, получение СНИЛС, ОМС, подачу заявления на материнский капитал, получение различных справок и др. До этого родителям для получения всех этих услуг надо было обойти несколько организаций: ЗАГС, ПФР, налоговую инспекцию, соцзащиту, ФМС и пр. К «жизненным ситуациям» также отнесены «оформление наследства», «многодетная семья», «перемена имени», «смена места жительства», «приобретение жилья», «автомобилист», «оплата налогов», «потеря документов». В рамках этих «жизненных ситуаций» все необходимые документы можно оформить единым пакетом.

К настоящему времени удовлетворенность граждан качеством госуслуг в РФ (то есть сумма оценок «хорошо» и «отлично») выросла до 96,9%, свидетельствует статистика общественного портала «Ваш контроль» (vashkontrol.ru). Оценки граждан поступают в систему «Ваш контроль» через смс-опросы, сайт госуслуг, инфоматы в МФЦ и по другим каналам.

Источник: interfax.ru

Добавить комментарий