Медведев согласовал начало строительства высокоскоростной магистрали до Нижнего Новгорода

Москва. 14 марта. INTERFAX.RU — Правительство РФ одобрило начало строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России. Сначала проект дороги от Москвы до Нижнего Новгорода (в направлении Казани) поддержал курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов. Теперь его доклад согласовал премьер Дмитрий Медведев. Об этом пишут в четверг «Ведомости» со ссылкой на участника правительственных совещаний, источников, близких к РЖД, и федерального чиновника.

Доклад подписан и направлен президенту, подтвердил газете представитель правительства. Теперь судьба проекта зависит от решения Владимира Путина.

Медведев уже обещал строителям ВСМ налоговые льготы и одобрил включение проекта в магистральный план развития инфраструктуры. Но единодушия в правительстве не было: на рассмотрение премьера доклад Акимова поступил без визы первого вице-премьера и министра финансов Антона Силуанова, сказал изданию участник правительственных совещаний и подтвердил чиновник.

Как сообщалось, вопрос строительства в РФ железнодорожной высокоскоростной магистрали активно обсуждается, в том числе ведутся расчеты по эффективности проекта Москва — Петербург, заявлял ранее глава Минэкономразвития Максим Орешкин. Он отмечал ряд особенностей проектов высокоскоростных железных дорог, среди которых высокая стоимость и неокупаемость за счет билетов. По словам Орешкина, может получиться так, что, например, гораздо большую эффективность покажет проект Москва — Петербург, а не Москва — Казань.

Проект «казанской» ВСМ подвергся критике министра финансов РФ Силуанова. Возить грузы в сообщении с КНР можно и по действующей железной дороге или морским путем, строить для этого высокоскоростную магистраль не обязательно, заявлял Силуанов в декабре. Скептически он относится к нынешнему варианту и с точки зрения пассажирских перевозок. «Проект дорогостоящий. Вопрос — будет ли здесь экономика?» — отмечал первый вице-премьер, добавляя, что, по его мнению, «было бы, может, и правильно» создать ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом.

Решение о строительстве первого участка высокоскоростной магистрали Москва-Казань (от Железнодорожного до Гороховца) может быть принято в течение ближайших двух месяцев, сообщил в январе Акимов. «Решение примет руководство страны после моего доклада председателю правительства и президенту», — сказал Акимов, отметив, что с таким докладом планирует выступить перед руководством страны в ближайшее время.

В России01 марта 2018В проекте ВСМ Москва-Казань нашли неувязки с прогнозом пассажиропотокаЧитать подробнее

«Казанскую» ВСМ «Российские железные дороги» рассматривают как часть более глобального проекта — по созданию высокоскоростного грузопассажирского коридора «Евразия» между Европой и Китаем. Протяженность трассы должна составить 9,4 тыс. км, средняя скорость движения — 250 км/ч. Часть магистрали, проходящая по ЕАЭС, в предварительном ТЭО оценивалась в 7,84 трлн руб., по РФ — в 3,58 трлн руб., писал «Коммерсантъ».

Объем работ по проектированию магистрали, выполненный российско-китайским консорциумом в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект», CREEC с 2015 по 2018 год, составил 22,9 млрд рублей (с учетом НДС).

ВСМ Москва — Казань предполагается проложить по территории семи регионов, на которых проживает более 25 млн человек. В 2015 году в Москве был подписан меморандум о формах сотрудничества, модели финансирования проекта как приоритетного участка евразийского транспортного коридора Москва — Пекин. Строительные работы предполагается начать в 2019 году — с участка Железнодорожный (Подмосковье) — Гороховец (Владимирская область) — он позволит запустить движение между Москвой и Нижним Новгородом. Общая потребность в финансировании оценивается в 621,5 млрд руб. в ценах соответствующих лет (без учета НДС), из которых 200 млрд руб. ожидаются из федерального бюджета, говорилось в проекте финансового плана РЖД.

Источник: interfax.ru

Добавить комментарий