Кудрин посоветовал россиянам интересоваться, куда уходят деньги

Москва. 2 марта. INTERFAX.RU — Председатель Счётной палаты Алексей Кудрин считает, что у россиян недостаточно развито чувство налогоплательщика, а без поддержки гражданского общества невозможно добиться желаемых результатов в развитии государства.

«Ещё один момент, который обсуждается широко: у нас в России нет, как говорят, чувства налогоплательщика, то есть вот вас почему-то мало интересует, куда тратятся деньги. Кого-то, наверное, интересует»,- заявил Кудрин в ходе выступления на Дне открытых данных на площадке Фонда развития интернет-инициатив

По его словам, граждане должны понимать структуру распределения средств, чтобы, услышав в ответ на вопрос, почему в районе или области не отремонтированы дороги: «Денег нет», требовать исполнения целей со знанием дела.

«И вот Комитет гражданских инициатив, который я создал, мы открыли целый ряд программ, которые связаны были с открытостью госзакупок, с открытостью полиции. Мы назвали эту проблему «инициативное бюджетирование», это когда гражданам предлагают поучаствовать в распределении части средств», — рассказал Кудрин.

«Бывает, даётся несколько миллионов рублей для распределения, граждане выбирают своих представителей, идёт дикая дискуссия, условно говоря, 100 млн рублей не обсуждается, а 5 млн — весь район встаёт на дыбы и обсуждает, как потратить их на какую-то важную вещь», — вспомнил он.

По его словам, «без поддержки гражданского общества или гражданской инициативы в том, как спрашивать с государства за его услуги, как влиять на это, мы не добьемся тех результатов, которые планируются».

В то же время, по словам Кудрина уровень цифровизации и открытости информационных систем для населения недостаточен.

А.Кудрин отметил, что «у нас в год сейчас тратится 100 млрд рублей на информатизацию всех министерств и ведомств, не только на федеральном уровне».

Вместе с тем, считает он, есть и хорошие примеры, например, создание Единого окна или создание между министерствами и ведомствами определенного взаимодействия, в некоторых регионах хороший уровень уже достигнут. «Но в большинстве случаев это бумажная работа остаётся. В общем, качество работы информационных систем очень низкое», — заключил он.

Источник: interfax.ru

Добавить комментарий