«Яндекс» перестал работать с Mediascope

Москва. 29 марта. INTERFAX.RU — Гендиректор Mediascope Руслан Тагиев сообщил на конференции Digital Brand Day, что интернет-холдинг «Яндекс» перестал показывать аналитической компании аудиторные данные своих проектов, пишет газета «Коммерсантъ».

«Мы получили неожиданную картину, когда крупнейшая интернет-компания, а именно «Яндекс», с января этого года перестала принимать счетчики на размещение рекламных кампаний. Но десять дней назад «Яндекс» в принципе сказал, что сносит вообще все счетчики», — заявил Тагиев.

Mediascope, помимо основного своего направления, — подсчета аудитории телевидения, измеряет также аудиторию радио, газет, журналов и интернета.

По словам Тагиева, в индустрии на протяжении 13 лет существовал неформальный консенсус, который теперь оказался нарушен. «Мы не сомневаемся, что решение будет найдено и мы к чему-то придем, но если говорить про прозрачность рынка, то мы видим движение в обратную сторону», — посетовал он.

Тагиев уточнил, что несмотря на то, что «любая интернет-компания знает про себя больше и лучше», чем сторонняя исследовательская компания может о ней посчитать, для измерений аудитории в рунете Mediascope все же необходимы данные крупнейших игроков.

«Если, например, телеканал не хочет, чтобы мы его измеряли, он просто перестает платить нам деньги. Но в интернете ситуация другая, — объяснил он. — Без обмена данными мы ничего делать не можем».

По словам Тагиева, чтобы данные, которые предоставляются одним игроком, были сопоставимы с другими, нужен внешний измеритель. Долгое время Mediascope измерял количество пользователей «Яндекса» и Mail.Ru Group с помощью счетчиков, а проектов, например, Google — другими методиками.

«Исследовательская компания не может работать на рынке интернета, не находясь в постоянном диалоге с крупной интернет-структурой», — подытожил глава Mediascope.

В пресс-службе «Яндекса», в свою очередь, заявили только, что для компании «важно соблюсти баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей».

Как ранее сообщалось, осенью 2018 года «Яндекс» запустил собственный сервис для отслеживания рейтинга самых популярных интернет-проектов «Яндекс.Радар». В рейтинг попали более 10 тысяч наиболее посещаемых ресурсов. Их месячную аудиторию компания рассчитала, основываясь на данных других своих продуктов — Браузера, Элементов и других.

Источник: interfax.ru

Добавить комментарий