Gett следом за Яндекс.Такси стал страховать пассажиров добровольно на 2,5 млн рублей

Москва. 5 апреля. INTERFAX.RU — СК «Сбербанк страхование жизни» застраховала пассажиров такси, вызванных через мобильное приложение Gett в России, говорится в сообщении страховщика. Страхователем по договору выступает агрегатор поездок Gett. Каждый пассажир застрахован от несчастных случаев на время поездки, на ее стоимость страхование не влияет. Пассажиры застрахованы на случай травм, инвалидности I-III группы или ухода из жизни в результате дорожно-транспортного происшествия.

Как пояснили «Интерфаксу» в страховой компании, «страховая сумма на одну поездку установлена исходя из максимального количества разрешенных посадочных мест в транспортном средстве — 10 млн рублей. Лимит страхового обязательства по каждому застрахованному по всем страховым случаям устанавливается в размере 2,5 млн рублей. При наступлении ДТП для всех участников оформляется процессуальный документ МВД, в котором отражаются сведения о ДТП, включая сведения о пострадавших в результате ДТП. Этот документ будет запрашиваться у пострадавшего как раз для того, чтобы подтвердить, что пассажир такси находился в нем и пострадал в результате ДТП».

Поскольку между пассажиром и страховщиком нет прямых договорных отношений, в «Сбербанк страховании жизни» дают следующие рекомендации пассажирам такси Gett о действиях по урегулированию убытка: «Пострадавший может напрямую обратиться в колл-центр страховщика и в службу поддержки Gett. Там ему сообщат, какие конкретно документы он должен предоставить. Кроме того, информацию о ДТП и пострадавших в страховую компанию должен передать и сам Gett».

В компаниях Gett и «Яндекс.Такси» работает система обмена заказами, поэтому по вызову Gett к пассажиру может прибыть машина с символикой «Яндекс.Такси».

«Это ничего не меняет в защите пассажира», — считает представитель страховщика. «Факт поездки через Gett фиксируется в момент вызова такси через приложение», — сказал он, добавив при этом, что «моментами начала и окончания перевозки считаются посадка пассажира в салон транспортного средства и выхода пассажира из салона транспортного средства соответственно».

Яндекс.Такси был пионером

Агрегатор «Яндекс.Такси» заключил аналогичный договор в 2018 году, страховыми партнерами по добровольному страхованию пассажиров выступают АО СК «Альянс», СПАО «Ингосстрах» и АО «Группа Ренессанс страхование». В феврале 2018 года «Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по объединению бизнеса в России и соседних странах. Таким образом, страховщик агрегатора Uber — «ВТБ Страхование» (входит в группу «СОГАЗ» ) также опосредованно стал партнером «Яндекс.Такси». Как сообщалось, ответственность агрегаторов в отношении одного пассажира страховалась на 2 млн рублей.

По итогам 2018 года, согласно статистике ЦБ, в секторе страхования от несчастного случая (НС) в РФ в целом было застраховано 578,8 млн человек. Из этого количества 377 млн человек было застраховано по категории «иных граждан» (или 65% от всех застрахованных лиц по всему рынку НС). Категория «иных граждан» как раз включает застрахованных по НС пассажиров такси.

По итогам 2018 года компания «ВТБ Страхование» застраховало в общей сложности 483,9 млн человек по НС (то есть 83,6% от общероссийского показателя всех застрахованных по НС).

При этом у «ВТБ Страхования» в категории «иных граждан» застраховано 331,6 млн человек, что составляет почти 88% всех застрахованных от несчастного случая в России по данной категории. Таким образом, совокупная ответственность страховщика по договору страхования пассажиров такси оказывается на уровне 649 трлн рублей.

Согласно отчетности за тот же период других страховщиков-партнеров, в категории застрахованных по НС «иных граждан» охват страхованием в сотни раз меньше. У «Ингосстраха» показатель составил 1,7 млн человек, у компании «Ренессанс страхование» — 1,3 млн человек, у компании «Альянс» — 221 тыс. человек.

Все ждут закона

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар напомнила «Интерфаксу», что депутаты Госдумы выступили с инициативой распространить действие закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков на перевозки такси, был подготовлен соответствующий законопроект, он был принят Госдумой в первом чтении. Однако рассмотрение вопроса о страховании пассажиров такси было отложено «до принятия изменений в профильный закон о такси, работа над которым продолжается комитетом по транспорту Госдумы», сказала она.

Если страхование ответственности такси перед пассажирами станет обязательным, то в закон об ОСГОП внесут соответствующие поправки. По закону, скорее всего, действующие добровольные договоры защиты пассажиров будут перезаключаться по обязательным правилам с последующим зачетом неиспользованной премии, предположила Гусар.

В любом случае агрегаторам полезно начать сотрудничество со страховщиками, не дожидаясь принятия закона, чтобы начать отработку взаимодействия по щадящей модели взаимодействия, считает она.

Светлана Гусар также отметила, что Московский городской суд 4 апреля этого года удовлетворил иск пассажирки Елены Гращенковой к «Яндекс.Такси» о возмещении ущерба в ходе поездки. «Это решение суда считается прецедентным, поскольку оно распространяет ответственность за безопасность пассажира во время перевозки такси не только на самого автоперевозчика, но и на агрегатора как организатора этой поездки. Некоторое время назад на эту тему эксперты транспортной отрасли, страховщики и правозащитники вели ожесточенные споры», — сказала она агентству.

Источник: interfax.ru

Добавить комментарий