«Энергомаш» опроверг наличие дефектов у двигателей ракет «Ангара»

Москва. 18 января. INTERFAX.RU — Дефектов в двигателях ракет-носителей (РН) «Ангара» нет, заявляют в НПО «Энергомаш».

«Сообщения, появившиеся в СМИ о дефекте в двигателях РН «Ангара», содержат недостоверную информацию, вырванную из контекста тезисов доклада специалистов АО «НПО Энергомаш» для Академических чтений по космонавтике», — сказано в сообщении, размещённом в пятницу на сайте компании.

В официальном комментарии пресс-службы АО «НПО Энергомаш» в связи с этим поясняется, что «для обеспечения требований от ГКНПЦ имени Хруничева на двигатель РД-191 центрального блока тяжелой РН «Ангара-А5″ он должен дросселироваться до 30% от номинального режима».

«Такое требование по широте диапазона регулирования ракетных двигателей было заложено впервые в мире. Обычно диапазон регулирования составляет от 50% до 100%. Начав экспериментальную отработку, АО «НПО Энергомаш» столкнулось с неустойчивой работой двигателя на режиме глубокого дросселирования. Это проявлялось в низкочастотных колебаниях тяги, величина которых превышала требования технического задания (ТЗ) ракетчиков. В процессе отработки АО «НПО Энергомаш» разработало комплекс мероприятий, внедрение которых обеспечило устойчивую работу двигателя РД-191 и его соответствие требованиям ТЗ», — говорится в комментарии.

При этом пресс-служба отмечает, что «двигатель — это живой организм, и любой разработчик постоянно занимается его совершенствованием».

«Тем более, что двигатель РД-191 планируется использовать не только в семействе РН «Ангара», но и в РН «Амур». На сегодня в АО «НПО Энергомаш» изготовлено и поставлено в ГКНПЦ имени Хруничева пять летных комплектов, из которых шесть двигателей отработали без замечаний в составе РН «Ангара» легкого и тяжелого классов. Технология изготовления и объем испытаний при изготовлении двигателя РД-191 в полной мере подтверждают соответствие двигателя требованиям ТЗ», — информирует пресс-служба «Энергомаша».

Ранее стало известно, что инженеры «Энергомаша» в тезисах доклада, представленных на Королёвских чтениях по космонавтике, сообщили, что «в процессе создания двигателя РД-191 обнаружилась проблема в обеспечении устойчивой работы на режимах глубокого дросселирования по тяге (ниже 38 процентов от номинального значения)». По их мнению, это «негативно сказывалось на надежности и ресурсе работы двигателя. «Данная проблема проявляется в возникновении низкочастотных колебаний тяги двигателя (порядка 4 герц) при переходе на режим 38 процентов от номинального значения тяги и ниже», — говорилось в тезисах.

В документе отмечалось, что низкочастотные колебания приводят к вибрации элементов конструкции двигателя, что может привести к возникновению резонанса и разрушению ракеты. Вибрации снижают ресурсы трубопроводов, что может привести к их поломке и, как следствие, непредсказуемой работе двигателя.

Ракета-носитель «Ангара» — перспективный российский тяжелый носитель, который в перспективе должен заменить ракету «Протон». Первая ступень (так называемые боковушки) и вторая («центральный блок») при старте запускаются одновременно, и двигатель РД-191 центрального блока должен в течение длительного времени работать на сниженной тяге — до 30 процентов от номинальной, уточняет сайт N+1.

Источник: interfax.ru

Ещё новости

Добавить комментарий