В зоне жестокости

Пару месяцев назад заполярную столицу потрясли чудовищные преступления против детей, совершённые их сверстниками. В дело вмешался омбудсмен, родительский комитет обратился в региональный Молодёжный парламент. Какую ещё «смирительную рубашку» предлагают взрослые, в материале СеверПост.

В нашей стране все якобы слушают Лабковского и читают Гиппенрейтер, но при этом то и дело лихорадит от детей-злодеев и детей-антигероев. Керченский стрелок, псковская драма с подростками, стрелявшим по полицейским… Все они легко нажимали на курок, направляя оружие на людей. С лёгкостью они и сами свели счёты с жизнью.

В Мурманске также участились примеры агрессивности и детской жестокости. Дикая история с избиением пятиклассницы, приведшее к сломанных ребрам, массовая расправа с юношей-инвалидом заставили в очередной раз содрогнуться общественность. 

Следствие до сих пор расследует эти уголовные дела. Что дальше: комиссия по делам несовершеннолетних, штраф родителям и специальное учебное учреждение для детей. Омбудсмен подчёркивает, что будет добиваться привлечения к ответственности идейных вдохновителей и исполнителей этого действа. Вот только исправит ли это души детей?..

Кто вообще способен на такую жестокость? Те, у кого нет ни принципов, ни тормозов.  И при этом наверняка никого из них не учили в школе или дома быть «зверьём». Что делать дабы предотвратить в будущем такие ситуации?

По мнению лидера регионального штаба ОНФ Максима Сахневича, подростки постоянно наблюдают проявления агрессии в виртуальной и повседневной жизни. Жестокость становится нормой. Одним словом, огромное количество проблем в нашей жизни влияет на ситуацию с детьми. 

А потому, каждому образовательному учреждению нужен профессиональный психолог, который будет вовремя выявлять проблемных подростков и помогать им в избавлении от зависимостей и восстановлении душевного равновесия. Соответствующее обращение к министерству образования и науки, губернатору готовит региональное отделение ОНФ.  

Психолог для учителя
 

О травле в школе многие знают не по наслышке: на своих примерах или чужих. Взять хотя бы легендарную киноленту Ролана Быкова «Чучело» о шестикласснице Лене Бессольцевой, которая стала изгоем и объектом травли целого класса.

Ещё поколение назад в школе работали пионервожатые, которые во многом организовывали досуг молодёжи. Сегодняшним детям повезло меньше: многим из них некуда себя деть: учиться не хотят, читать не привыкли, а роботехника и шахматы родителям не по карману. Вот и находят недоросли себе бесплатные «развлечения»,  от некоторых прошибает холодным потом всю страну.

«Вопрос охраны здоровья детей в школе на сегодняшний день стоит особенно остро. В современных реалиях ребенок регулярно подвергается различным видам стресса, в том числе, и в образовательных учреждениях. Недопонимание с педагогами, конфликты со сверстниками, давление со стороны старшеклассников – всё это может не только обернуться серьёзными психологическими травмами, но и привести к трагическим последствиям. Потому наличие профессионального психолога в штате каждой школы я считаю крайне важно. Необходимо признать роль школьного психолога как полноправного участника образовательного процесса, с зарплатой, как у учителя», – убеждён лидер регионального штаба ОНФ Максим Сахневич.

По мнению эксперта, особое внимание следует уделить общению и отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья. А именно: донести, что все в классе – абсолютно равны. Подсказать учителю, как грамотно вести себя в той или иной ситуации.

«Многие учителя пытаются выстраивать с ними диалог, не имея достаточного для того опыта и набора знаний. В итоге достичь конструктивного результата, зачатую, оказывается практически невозможно. В частности, когда речь идёт о создании благоприятного психологического климата между таким ребёнком и педагогическим составом или же им и одноклассниками», — добавляет Сахневич.

По словам Сахневича, психологи нужны и самим учителям. Они смогут помочь в работе с гиперактивными детьми, детьми с дефицитом внимания, а также в решении конфликтных ситуаций с подопечными. В результате «погода» в классе только улучшится. 

Но только грамотный специалист может разобраться в причинах агрессии или плохой учебы детей, нивелировать конфликт. Между тем, в подавляющем большинстве учреждений Мурманской области, проверенных активистами Общероссийского народного фронта, психолога или нет вовсе, или его компетенция вызывает вопросы. А то и вовсе функции психолога выполняет один из педагогов.

«Необходимо провести ревизию кадров, оценить качество подготовки психологов и определить, какое количество специалистов необходимо для обеспечения всех школ штатными психологами, а также обучить тех, кто работает не по специальности. Важно поднять престиж профессии. Для тех, кто осознанно идут учиться на психолога, важна практика, поэтому приход молодых специалистов, пусть и без опыта, крайне необходим. Школа – это отдельный социум со своими проблемами и законами, и изучению вопросов взаимоотношений между всеми его участниками в педагогических вузах должны уделять максимально пристальное внимание. Если мы хотим воспитать наших детей не только умными, но и психически здоровыми, и свести до минимума конфликты, возникающие в школах, то в каждом учреждении должны работать профессионалы, получившее высшее профильное образование», — резюмировал Сахневич. 

Эх, что ни говори, хороший мозгоправ — это круче, чем массаж, маникюр и шоппинг! Точно так же поднимает настроение, выкидывает «мусор» из головы и снимает стресс, только даёт более долгий и накопительный эффект.

Справедливости ради, стоит отметить, что если раньше педагогический вуз выпускал «пачками» психологов, то в нынешнем МАГУ ситуация иная. Как отвечают в ректорате: спрос рождает предложение. И потому в 2019 году, например, будут обучать лечебному делу, а вот желающих врачевать души вы там не найдёте.

По мнению Уполномоченного по правам ребенка Мурманской области Бориса Когана, сегодня в обществе много неблагополучных семей, и эта напряжённость у ребёнка накапливается. Назрела потребность качественного преобразования всей системы работы с «трудными» подростками. 

Вернуться к трудотерапии
 

«Почему бы не рассмотреть вопрос перевоспитания в новой форме работы  — общественных исправительных работах. Пусть ребенок поубирает снег на школьном дворе определённое количество часов. Это будет более действенно, нежели он постоит с опущенными глазами перед комиссией, где его пожурят, родителям выпишут штраф в 500 рублей, и все разойдутся по домам», — добавляет Борис Коган.

Ещё одна причина ожесточения подростков заключается в том, что нынешние подростки испытывают чувство одиночества, которое может привести к развитию у них невроза.


Научиться сопереживать

О том, почему дети вырастают агрессивными и жестокими и на что стоит обратить внимание родителям, мы узнали у клинического психолога Юлии Петрушевской.


«Подростковый мир жесток. Главная цель  — выделиться  и доказать себе и всем, что я — другой. Не такой, как мои предки — люди из прошлого века, и даже не такой, как мои одноклассники. Молодежь не стесняется быть агрессивной, она старается попасть в Интернет любыми путями. Кто-то снимает, как он играет на баяне, а кто-то как убивает животных или избиение толпой одноклассника», — считает Юлия Петрушевская.

По словам психолога, главная задача воспитания — привить с детства сопереживание и научиться ставить себя на место жертвы. Чем больше положительных чувств мы заложим и разовьём, тем больше шансов получим предотвращения человеческих трагедий.

Фото: СеверПост, ivbg.ru и из кинофильма

Вконтакте
и Facebook

Источник: severpost.ru

Добавить комментарий