Пассажирский тариф: Широко шагаем

Грядущее повышение стоимости проезда в общественном транспорте Мурманска заставило не только оглянуться на недавнюю историю вопроса, но и посмотреть по сторонам. Неизбежно ли это зло? Или есть какие-то альтернативы регулярному опустошению кошельков северян?

Напомним, ранее все тарифы на проезд в муниципальном транспорте устанавливал региональный Комитет по тарифному регулированию. И, вероятно, поэтому шаг повышения цены билета был не таким широким. Как правило, троллейбусные и автобусные билеты дорожали на два-три рубля.

Так, в 2012 году, когда билет стоил 15 рублей, аппетиты транспортников Комитет умерил, и проезд подорожал до 17 рублей.

В 2013 году — плюс ещё два рубля — и вот мы платим уже 19 рублей.

С 10 декабря 2014 года стоимость проезда в общественном транспорте подорожала до 22 рублей.

Затем появилась цена в 25 рублей. С 1 января 2017 года троллейбусный и автобусный билет подорожал до 28 рублей.

И вот, когда полномочия по установлению тарифов на пассажирские перевозки передали муниципалитетам, сдерживающая роль Комитета по тарифному регулированию отошла в прошлое. И, как следствие, — нас ждёт рекордное подорожание проезда — сразу на 4 рубля.

За шесть лет тариф вырос более, чем вдвое!

Получается, что теперь аппетиты АО «Электротранспорт», тесно связанного с верхушкой городского руководства, могут расти непомерно.

И если ранее период между повышениями тарифа был в пределах двух лет, то теперь «транспортное иго», не исключено, будет тяжелеть ежегодно, а то и ещё чаше. И шаг между прежней ценой и ценой новой тоже будет пошире.

Нам каждый раз объясняют, что причины для повышения стоимости проезда традиционно объективные. Например, что надо повышать зарплаты работникам общественного транспорта, поскольку всё подорожало, в том числе, проезд на транспорте.

Но ведь это — как посчитать. И, самое главное — кто считает.

На днях недавно избранная мэром Якутска Сардана Авксентьева понизила стоимость поездки в общественном транспрте. Не повысила, а понизила!

Летом там цена билета выросла с 25 до 30 рублей. Мэр, вступив в должность, услышала стенания горожан и договорилась с перевозчиками о снижении тарифа с 30 до 28 рублей.

Кроме того, за счёт бюджета предлагается увеличить сумму субсидирования по школьным картам, когда дети начальных классов ездят бесплатно, с 19 до 21 рубля. 

А в Мурманске субсидирование проезда школьников и студентов, наоборот, снизили. Теперь они платят больше, чем полцены.

Пример Якутска для нас весьма непривычен. Ну, отвыкли мы уже от того, что что-то в этой жизни может не только дорожать, но и дешеветь. Отвыкли мы от того, что на калькуляторе есть клавиши не только со значком «+», но и со значком «-».

А у нас в Мурманске, что, другие калькуляторы?

Фото: СеверПост

Вконтакте
и Facebook

Источник: severpost.ru

Добавить комментарий